top-shop.ru
Комплект белья Letto

Устройство для автоматической подзарядки аккумуляторов в системе аварийного питания

Источником питания аварийного освещения на многих объектах служат аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Однако в процессе эксплуатации они разряжаются, и освещенность уменьшается. Предла­гаемое устройство для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей в системе аварийного питания в процессе эксплуатации пока­зано на рис. Принципиальная схема устройства для автоматической подзарядки аккумуляторных батарей Устройство питается от сети переменного тока напряжением 127— 220 В и работает следующим образом. Во время заряда батареи Б тиристор 77 открыт. При этом напряжение (/R на потенциометре R4 ниже порогового напряжения (12—14 В) стабилитрона Д7, и тиристор Т2 закрыт. Когда напряжение батареи приближается к значению полного заря­да, отпирается тиристор Т2У и через делитель напряжения R6-±R7 на управляющий электрод тиристора 77 подается запирающее напряжение отрицательной полярности. Тиристор 77 закрывается, батарея разряжает­ся и переходит в режим дозарядки малым током, определяемым величиной сопротивления резисторов Rl, R2 и R3. Величина тока дозарядки может устанавливаться резистором /?2. Величина зарядного тока батареи может быть замерена амперметром, включенным вместо перемычки Я. Повторный заряд батареи начинается автоматически", когда ее напряжение упадет настолько, что тиристор Т2 закроется. При первом включении схему следует настроить. Это достигается изменением сопротивления резистора R4 до такого значения, пока в цепи батареи не появится ток и не откроется тиристор 77. В дальнейшем схема в подстройке не нуждается и работает в авто­матическом режиме. Устройство не только подзаряжает, но и поддер­живает номинальную емкость аккумуляторных батарей в системе аварийного питания.
Содержание.