top-shop.ru
Сумка мужская Dino
Самостоятельное изготовление полезного прибора - динамометра.

Изготовление динамометра из старой автомобильной или мотоциклетной камеры. Динамометр для собственной мастерской.

Самодельный динамометр. Самостоятельное изготовление динамометра. Динамометр - это прибор для измерения силы. Обычно в динамометре, используют стальную пружину. Но подходящую стальную пружину не всегда можно достать, а сделать ее самому трудно. Зато каждый из нас может сделать простейший динамометр с резинкой. Лучше всего достать специальную резину, которую ставят на модели самолетов. Если такую не достанете, можно вырезать полоску шириной 2 мм из старой мотоциклетной или автомобильной камеры.

Корпус динамометра (рисунок) состоит из двух бумажных трубок (или из жести - см. ниже). Для того чтобы их сделать, нужен круглый стержень диаметром 15 мм. Наружный виток закрепите клеем.

Материал для трубок тонкая плотная бумага. Заготовленный стержень сначала оберните бумагой один-два раза без клея. Если не сделать такой прокладки, то потом готовую трубку со стержня не снять!

Поверх прокладки сверните первую трубку из бумаги с клеем. Клей нужен жидкий столярный или же казеиновый. Жидкий конторский клей совершенно не годится!

Возьмите развернутый лист бумаги и, смазывая клеем, аккуратно навертывайте его на стержень. Только, конечно, первый виток изнутри мазать не надо, чтобы он не приклеился к прокладке. А последний виток оставьте сухим снаружи. Поверх трубкт сделайте еще одну прокладку без клея из одного листа бумаги. Она даст зазор и позволит снять вторую трубку, которая наматывается аналогично первой.

Закончив клеить, стяните наружную и внутреннюю трубки со стержня и положите их сохнуть по отдельности. Когда трубки высохнут, аккуратно подровняйте лезвием бритвы их концы.

Заготовьте две деревянные пробки с утолщенными бортиками. Одна должна плотно входить во внутреннюю трубку, другая в наружную. Бортики не дадут пробкам провалиться внутрь трубки. В центре каждой пробки просверлите сквозное отверстие. Петли для закрепления резинки, крючок для груза и ушко для подвески всего динамометра согните из стальной проволоки (рисунок). Годится шпилька для волос или канцелярская скрепка потолще.

Закрепив петли в пробках, приступайте к сборке динамометра. Заготовленную резинку проденьте в петлю меньшей пробки и протяните до середины. Оба конца резинки пропустите через внутреннюю трубку, вставив пробку на место. Затем один конец резинки проденьте в петлю большей пробки и свяжите с другим концом. На-двиньте наружную трубку на внутреннюю и вставьте в нее большую пробку до упора. В наружные ушки петель вденьте крючок и ушко. Подвесьте динамометр за ушко и посмотрите, не растягивается ли резинка от веса внутренней трубки. Если резинка растягивается - значит, она слишком свободна и ее надо укоротить, перевязав узелок. Если же резинка не вытягивается даже под действием груза весом в 3 г, прикрепленного к крючку то резинка подвязана слишком коротко. После нескольких проб вы найдете такую длину резинки, при которой динамометр будет начинать работу от груза весом 2-3г.

Отградуйруйте динамометр различными грузами. Градуировку производите до тех пор, пока внутренняя трубка не вытянется из наружной почти полностью. Самый большой груз, который может поднять ваш динамометр, зависит от толщины резинки. Для грузов весом до 500-700 г можете сделать второй динамометр, взяв более широкую полоску резины. Можете использовать и авиамодельную резинку, сделав вместо одной петли несколько.

Недостаток динамометра с резинкой в том, что деления получаются неодинаковой величины. Еще один недостаток - это изменение упругости резины с течением времени. Резина понемногу высыхает, становится тверже. От этого градуировка динамометра меняется.

Обоих этих недостатков нет у стальной пружины. По-этому, если сумеете достать или сделать ее, изготовьте динамометр с пружиной, аналогичной конструкции. Трубки для этого динамометра можно спаять из жести. Такой динамометр будет служить долго и давать надежные показания.