top-shop.ru
Форма для аппликаций
Чем тщательнее отцентрируете якорь, тем луч­ше будет работать наш "ЭМ тормоз".

Начало статьи см. здесь.
Изготовление самодельного статора для электромагнитного тормоза.

Три хемы соединения обмоток самодельного статора. Для обмотки статора понадобится изолированный провод диаметром 0,5-0,6 мм. Каркасы катушек склейте из тонкого картона по рисунку. Размер гильзы нужен такой, чтобы она надевалась на полюс статора при вынутом полюсном башмаке. Заготовьте кусок провода длиной 3 м. Оставив 10-сантиметровый выводной конец, привяжите суровой ниткой начало обмотки к корпусу и мотайте в слой, ряд за рядом, пока не намотаете все 3 м. Конец обмотки также закрепите суровой ниткой, оставив вывод длиной 10 см. Таким же образом заготовьте и остальные три катушки статора. Все их нужно мотать в одну и ту же сторону.

Сборка электромагнитного тормоза.

Наденьте все катушки на полюсы статора началом обмотки к кольцу и вдвиньте на места полюсные башмаки. Якорь оберните поверх полюсов тремя оборотами бумажной ленты и вдвиньте внутрь статора. Отрегулируйте положение полюсных башмаков статора так, что­бы все они плотно прилегали к обертке якоря.

Наденьте на вал с обоих сторон металлические шайбочки. Установите крестовины и подогните ножки так, чтобы шайбочки не были зажаты, когда якорь стоит точно внутри полюсов статора. Подшипниками для модели служат спирали из медной проволоки потолще в 3-4 оборота на валу. Проверьте, как вращается вал в таких подшипниках, если слишком легко - обожмите, если слишком туго - подберите проволоку потоньше. Осторожно закрепите спирали пайкой к крестовинам. Делать это удобнее всего установив крестовину на место и закрепив ее гайками. Установите ножки крестовины так, чтобы вал якоря, зажатого в статоре двигателя, проходил через центр отверстия в ней. Натрите вал графитом от мягкого карандаша, наденьте иа него заготовленный "подшипник" и припаяйте его к крышке. Графит не даст припою пристать к валу.

Вытянув бумажную ленту из зазора, проверьте, легко ли вращается якорь и не цепляет, ли он за башмаки статора. Чем тщательнее отцентрируете якорь, тем луч­ше будет работать наш "ЭМ тормоз".

Выполните все электрические соединения по схеме на рисунке. Обмотки статора можно соединять по любому из трех вариантов, показанных на том же рисунке. Выбор варианта зависит от напряжения источника питания. При напряжении 4—5 в постоянного или 6 в переменного тока применяется смешанное соединение полюсных обмоток, при более низком напряжении— параллельное, при более высоком — последовательное. Еще раз проверьте вращение тормоза от руки и приступайте к испытанию его на пониженном напряже­нии. Если вал стучит, дребезжит и т. п., остановите его и проверьте, не цепляют ли полюса якоря за статор или за провода, не погнут ли вал.

На конце вала, выступающем из задней крестовины, Сделайте шкив. Его можно намотать из бумажной ленты точно так же, как делали цилиндрик для коллектора.