top-shop.ru
Кошелек мужской Cross,
К счастью, оргстекло позволяет выполнить притирание седла клапана с помощью нагретого стального шарика.

Самодельный водяной клапан. Изготовление самой трудной части водяных насосов.

[Начало статьи смотри здесь].
Клапан - самая трудная для изготовления часть водяного насоса. Они бывают разных конструкций. Мы с вами "сделаем шариковые клапаны". Клапан состоит из двух основных частей: корпуса и шарика. Мы брали шарики диаметром 5,5 мм от шариковых подшипников. Лучший материал для корпуса клапана - органическое стекло. Самодельный водяной клапан из оргстекла.

Заготовив корпус по рисунку, просверлите в нем по оси канал диаметром 3 мм. Затем рассверлите этот канал до половины его глубины сверлом, диаметром 6—6,5 мм. Если шарики у Вас другие, этот диаметр соответственно изменится. Чтобы сделать стенки каналов прозрачными, отполируйте их мелкой наждачной шкуркой. Навернув кусочек шкурки на сверло меньшего диаметра, смажьте её машинным маслом и снова пройдите оба канала.

Очень важно хорошо обработать седло клапана. Так называется то место, где широкий канал переходит в узкий. Шарик должен садиться в него совершенно плотно. Седло в корпусе из органического стекла удобно формовать нагретым шариком. Шарик не нужно накалять слишком сильно. Подержите его недолго на металлическом листе, положенном на газовую плиту, керосинку, печную конфорку и т. п. Когда шарик немного потускнеет, возьмите его плоскогубцами, бросьте в широкую часть капала и прижмите палочкой. Правильно нагретый шарик оттиснет хорошее, гладкое седло.

Заложив шарик в корпус: клепана, заприте его там ограничителем — обломком иглы, раскаленным и вдавленным в корпус так, чтобы он перегородил канал. Таким же образом изготовьте второй клапан. Оба клапана пропускают воду только в одну, сторону: от узкого канала к широкому. Если вода пойдёт обратно, шарик сядет в седло и запрет клапан. Соедините клапаны с патрубками насоса при помощи резиновых трубок. Один клапан — всасывающий — должен пропускать воду в корпус насоса, другой — нагнетательный из корпуса. Чтобы потом не путать, нарисуйте на диафрагме насоса стрелку.

На всасывающий клапан наденьте длинную резиновую трубку. Опустите ее в воду и качайте ручку насоса. Каждый раз, как диафрагма оттягивается наружу, под ней образуется разрежение. Атмосферное давление будет вгонять туда воду через всасывающий клапан. Каждый раз, как диафрагма будет вдавливаться внутрь, она будет выгонять воздух и воду через нагнетательный клапан. Когда корпус насоса заполнится водой, она потечет из нагнетательного клапана. Насос с диафрагмой применяется, например, в автомобиле для подачи горючего из бака. Только там диафрагму делают не из резины, а на лакоткани, которую бензин не растворяет.