В начало статьи: Мотороллеры и скуттеры - особенности конструкции.
 
Различные модели мотороллеров.

top-shop.ru

Подвеска мотороллера.

Когда на улице останавливается новый мотоцикл или моторолпер, очень часто владельцу его задают вопрос: «Сколько у него «кубиков»?» «Кубики»—очень важная величина. Это рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах. Чем тяжелее машина, тем больше, мощнее ей нужен мотор, тем больше у него и «кубиков». А чем мощнее мотор, тем больше скорость машины. Как видим, «кубики» говорят о многом. Поэтому и мы под каждым рисунком мотороллера привели четыре цифры: «кубики», мощность мотора, вес мотороллера и его скорость.

Коробки передач почти на всех мотороллерах мало отличаются от мотоциклетных, часто имеют три скорости и общий корпус (по-мотоциклетному — картер) с мотором. Но переключение передач на некоторых мотороллерах, например «Вятке» и «Лам-бретте», производится не педалью, а вращающейся рукояткой на левой стороне руля.

Такое переключение пока является «привилегией» только мотороллеров. Передача на заднее колесо делается по-разному (рис. 2). На «Туле» она наиболее дешевая и простая — цепная, причем цепь помещена в герметичный кожух с маслом. У «Ламбретты» же передача коническими шестернями. Шестерни и валик, передающий вращение, помещены в трубу, которая одновременно служит и рычагом задней подвески. За счет такого упрощения полностью окупает себя применение более дорогих, хотя и более долговечных, конических шестерен.
Иногда обходятся и безо всякой передачи, как, например, на легком мотороллере «Вятка». Но тогда весь двигатель нужно поместить сбоку от колеса. Ясно, что большие, мощные двигатели так располагать неудобно. Очень часто на мотороллеры, как и на автомобили, ставится стартер. Так сделано у «Ламбретты» и «Тулы». Нажал кнопку, завел мотор и поехал — удобнее, хотя и дороже,

Сейчас все мотоциклы имеют подрессоренную подвеску колес. Это повышает комфортабельность и устойчивость. Мотороллеры решили ни в чем не уступать своему сопернику — мотоциклу, и подвеска обоих колес у них обычное явление. Наиболее часто встречается на мотороллерах так называемая маятниковая подвеска (рис. 3), которая улучшает устойчивость машины на поворотах.

У некоторых мотороллеров («Вятка», «Терро») нет обычных передних и задних вилок, и колесо крепится «консольно», как это принято на автомобилях. Кроме облегчения смены поврежденной шины, это также и удешевляет мотороллер (рис. 4).

Ну вот мы и познакомились с мотороллером, чудесной маленькой машиной, на которую теперь с завистью поглядывает старина мотоцикл. Теперь уже он начинает подражать мотороллеру — перенимать у него широкие грязезащитные щитки и обтекаемые кожухи, уменьшать свои колеса и почти полностью закрывать двигатель. По улицам проносятся новенькие машины; мотороллеры-малютки и представительные мотороллеры с колясками. Попадаются даже грузовые мотороллеры. Асфальт шелестит под их маленькими колесами. Время мотороллеров пришло!

В начало статьи: Мотороллеры и скуттеры - особенности конструкции.